Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

26 декабря 2017г.

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Что же это такое?

Если говорить сухо, то это электронная книжка, в которой прописываются правила построения логотипа и правила использования элементов фирменного стиля.  Мы эту книжку красиво оформляем и придаем ей статус официального документа компании.

И что с ним делать?

Гайдбук  служит руководством по использованию и применению фирменного стиля компании. Т.е. как можно и как нельзя использовать логотип, цвета, шрифт, фирменные элементы. Вы высылаете его во всех случаях, когда вашей компании требуется сделать очередной рекламный или имиджевый продукт, или же что-то обновить, или дополнить в корпоративном стиле.

Чем толще гайдбук, тем он дороже и ценнее для заказчика, и тем проще с ним работать.  Хотим заказать, к примеру, фирменные ручки – открываем «рекомендации», находим нужный раздел, выбираем нужный макет, отправляем в типографию.

Брендбук , гайдбук, гайдлайн – в чем отличие?

В нашей стране любые рекомендации по использованию фирменного стиля уже могут называться  брендбуком, в Европе это будет скорее гайдлайн (Guideline). Гайдлайн и гайдбук — одно и то же.

Брендбук  — это книга, содержащая в себе не только более полное и расширенное описание фирменного стиля и его элементов, но и целый ряд других полезных разделов. Может включать в себя: «миссию», «стратегию», «позиционирование» компании. Короче говоря, всё-всё-всё, что может быть связано с корпоративными стандартами компании или бренда вплоть до подробного описания того, во что должны быть одеты сотрудники компании. Часто к созданию брендбука подключаются маркетологи, социологи, психологи и прочие специалисты-имиджмейкеры.

Мы же рекомендуем сделать хотя бы гайдбук, чтобы ваши покупатели на официальных документах и/или в рекламе видели одинаковый оттенок логотипа, а не все возможные, начиная от красного и заканчивая бордовым. Ведь самая частая проблема, если у вас нет «правил», — это разный цвет логотипа при печати из-за отсутствия описания (кода) фирменных цветов. А такие нюансы влияют на восприятие целостности и зрелости бренда.

С чего начать создание гайдбука?

Работу по созданию guide book и разработке фирменного стиля мы в обязательном порядке начинаем с заполнения брифа. С помощью него мы больше узнаем о вас и вашем бизнесе, его истории, позиционировании на рынке, выпускаемых вами товарах и предлагаемых услугах, а значит точнее будет найден образ для реализации фирменного стиля.

В заключение

 Итак, задачей такой книжки является создание и закрепление свода правил, которые в дальнейшем упрощают жизнь руководителя компании или маркетолога, формируют единый и узнаваемый образ компании во внешней среде. А среда, как вы сами можете заметить, с каждым днем  становится все более конкурентной. Давайте срочно выделяться))

создание гайдбука atta mebel

Наша свежая работа по созданию гайдбука для мебельного бутика.